Главная В избранное Версия для печати

Меню:


УКР | РУС

Ты - это не твоя работа.

В жизни каждого человека наступает момент, когда подобные вопросы встают перед нами во всем своем тревожном величии. И действительно – кто мы?

«…А вы? А мы? А? А кто мы? Пятница!..» 5nizza, песня «Пятница»

На вопрос «кто мы?» ответить всегда проще, чем на вопрос «кто я?»

Над этим вопросом бились лучшие умы и религии всех толков и стран. Какие только варианты не предлагались, какие только аспекты не рассматривались!

От поэтического, знакомого всем «человек – это звучит гордо!» до «Индивидуум, как личность, осознающая сама себя» (Толковый словарь русского языка, С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова.). «Ты есть то, что ты ешь» или «Совокупность проявлений плотных и тонких тел, энергий, информаций, обозначенных для простоты словом «я»» (Шри Свами Бодхи Талиб).

Совокупность проявлений… Люди среднего возраста, наверное, еще помнят популярную детскую песенку тех лет «Из чего же, из чего же из чего же сделаны эти мальчишки». И далее, перечислялось из каких именно предметов, по мнению авторов, они сделаны. Попробуем последовать примеру этой песенки, и разобрать из чего же состоит то, что для простоты называется словом «я».

• Глубинные ценности – то, что делает личность – именно этой личностью, этим человеком. Например, для одного это будет стремление к свободе, и потому он не может творить, делать, жить по принуждению. Для другого же такой ценностью может являться желание быть для всех хорошим. Или желание, что бы его всегда понимали и принимали. Вариантов, как и людей – множество.

• Привычки – «привычка – вторая натура».

Это рамки для действий, в которые человек загоняет себя изнутри и которыми огораживается снаружи. Например, есть привычка спать у себя дома. И если обстоятельства сложатся так, что придется ночевать в другом месте, человек может вовсе не сомкнуть глаз!

Или привычка жить исключительно по расписанию. И не дай Боже, что-то нарушиться, и человек сразу станет чувствовать себя не в своей тарелке.

Есть, конечно, и полезные привычки – чистить зубы, например, или бриться перед сном, а не после… Да мало ли! Некоторые полезные привычки даже выделяются в свод «Правил хорошего тона», и по ним определяют меру воспитанности и окультуренности особи.

• Верования (религиозные и прочие представления) и мировоззрения (система взглядов, воззрений на природу и общество)

Людям свойственно вести себя соответственно своим убеждениям и верованиям, подтверждать свои действия правотой, истоки которой лежат в мировоззрении. Именно так человек решает, что хорошо, а что плохо. И именно здесь находит оправдание неблаговидным поступкам. Например, на войне убивают, потому что приказали, или что бы не убили меня. Подворовывая, оправдывают себя тем, что детей кормить надо или тем, что сейчас все воруют. Жизнь такая. Быть плохим самому по себе никому не хочется.

И в то же время на подвиг тоже идут сообразно со своими убеждениями. И лишения терпят, и неудобства во имя торжества своих принципов. Например, у мужчины есть верование, что без семьи он будет более счастлив, поэтому даже если он женится, поддавшись обстоятельствам или давлению родственников, то подсознательно выберет себе в жены или женщину болезненную ? или же такую стерву, с которой уж точно не будет счастлив.

• Окружение – ты есть то, что тебя окружает.

К примеру, выехали мы как-то на пикник, на природу. Людей в лесу немало. И большинство расположилось на поляне, заваленной разным хламом, хотя рядом были поляны совершенно чистые. Скорее всего – эта была единственной грязной. И на мой тихий недоуменный вопрос, почему люди выбирают поляну именно эту, кто-то рассудительно заметил – что здесь им чувствовать себя привычнее, да и мусорить удобнее.

Но вернемся к окружению. Опять же, как изнутри, так и снаружи. И места для поселения поэтому выбираются тщательно, чтобы вид был красив, и соседи хороши. Недаром люди понимающие всегда стремились окружить себя вещами эстетически прекрасными, настоящими. Поэтому, если ваша жена просит новую вазу (косметику, шубу, машину, дом ?) – она старается сделать не только себя, но и вас, еще лучше.

Люди, которые окружают – не менее важны. Помните, в детстве старшие наставляли – с этим дружи, а с этим лучше не водиться? С этой точки интересны жалобы на друзей, жен, мужей… С кем поведешься – так тебе и надо?

• Интересы. (Особое внимание к чему-то, желание вникнуть в суть, узнать, понять)

В зависимости от интересов и их направлений, личность может быть целостной, либо разбросанной, зрелой или инфантильной.

• Мотивы. (Побудительные причины, поводы к действию)

Например, в начале перестроечных времен два молодых человека независимо друг от друга решили построить заводы по изготовлению йогуртов, о которых в те времена никто и слыхом не слыхивал. При этом один мотивировал это тем, что наши дети – не хуже германских, пусть и у них йогурты будут. Второй же считал, что это выгодное дело, и денег можно «поднять немеренно».

Они делали одно дело, ходили в одни и те же инстанции, только у первого дело двигалось, а у второго – тормозилось. Нет, первый тоже был предпринимателем и умел считать деньги. Но его мотивы были выше и потому помогали.

• Действия (поступки, поведение)

Какие действия? Практически любые. Осознанные и неосознанные. Даже такие, как дышать, сидеть стоять, видеть, слышать и онанировать. ? Любые действия.

Михаил Веллер в своей книге «Все о жизни» замечает, что человек всегда стремится к максимальным действиям и максимальным же ощущениям. Что это и есть основная его потребность. И с ним нельзя не согласиться. Действительно, это, наверное, единственный вариант ощущать себя живым. А уж выбор тех или иных поступков, того или иного поведения, каждый человек совершает сам, в зависимости от своих способностей, возможностей и пристрастий.

• И тело (организм человека в его внешней, физической форме)

Как носитель ценностей, привычек, верований, интересов, мотивов и прочее. Это при помощи него совершаются различные действия, это оно находится в окружении среды и прочих тел, и так далее. Тело может быть эффективным или нет для выбранного поведения или привычек. И оно всегда соответствует глубинным ценностям и верованиям. К примеру, многие женщины попадают в ловушку убеждения, что замужняя жена не должна интересоваться мужчинами. И поэтому медленно, но верно, а иногда и быстро, хотя и не менее верно, ее тело становится таким, что при всем желании заинтересовать кого-то становится затруднительно. А муж? Ради одного человека держать форму? Я вас умоляю! ?

А чувства, эмоции? Увы, эмоции – это тоже от тела – его химические реакции в ответ на стимулы или раздражители. А мысли? Мысли – как продукт процесса, который находится в прямой зависимости от ценностей, интересов, мотивов, привычек, окружения и так далее. Наполнение сознания, одним словом.

А может все-таки есть такие люди, для которых работа, например, это все? Так, чтобы главной ценностью была работа? И убеждениями и привычкой – работа? И мотивы, и интересы – тоже работа? И вокруг – одна работа? И чтобы сам только и знал, что работать? И так всегда? (И что бы это был не программер?)

Может быть и есть. Роботы называются. Только они не люди.

Человек же может быть увлечен своей работой, может жить только ею, иметь работу как смысл всей своей жизни. Только это однобоко как-то. Наверное, у большинства есть хотя бы один такой знакомый – наш мир не совершенен. Да, немало людей бросаются в работу, как в омут, с головой, только для того, что бы заполнить внутреннюю пустоту и неустроенность. Но ведь это может быть и не работа – кто как «заглушку» использует секс или алкоголь, кто – Интернет, да мало ли вариантов? Только в любом случае человек больше. Больше, чем работа или не работа, больше, чем любые внешние или внутренние проявления.

Ты – это не твоя работа. Ты – это не твои дети, не твои деньги и недвижимость. Ты – это даже не твое тело и не твои чувства. И не те социальные и прочие роли, который каждый из нас играет в этой жизни… И не твои мысли, какими бы гениальными они ни были ? .

И только ты сам можешь определить, кто ты.

Откуда идешь и куда направляешься.

Соционика   • Сексология   • Тренинг роста   • Контакты  
Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы критик, если бы умел.
2009 © Тренинговый клуб